+7 903 328 00 47
(WhatsApp, Viber)
bscb.ru2007@yandex.ru

В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ

Часть 11. Постановка целей в области мерчендайзинга.        Содержание.


Критерии постановки бизнес-целей по SMART.       

Существует система профессиональной постановки целей для успешной работы мерчендайзера. Руководители используют разные инструменты для формулирования целей своим подчиненным, и по-своему переводят аббревиатуру SMART. Одна из причин - так, как оно составлено по первым буквам английских слов. Не удивляйтесь, что есть разные переводы у данного способа постановки целей, уверяю Вас, когда вы поймете, как ставить цели по ниже приведенной системе, то сможете после подстроиться под требования любого вашего будущего руководителя.

Давайте вспомним обозначение слова цель.  ЦЕЛЬ - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, НА КОТОРЫЙ ПРЕДНАМЕРЕНО НАПРАВЛЕНЫ ДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКА.  Иными словами, это описание результата, который Вы стремитесь достичь.  А  теперь SMART - это КРИТЕРИИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ. Они Вам помогут верно сформулировать фразы Ваших целей на визит к клиенту.  Давайте познакомимся с критериями поближе.

SMART цели. 

Specific (Конкретная) - пропишите характеристики Вашего результата, рекомендую начать с глагола в повелительном наклонении.  Например: Выложить блок вареных колбас торговой марки " Гарибальди" на приоритетное место в витрине магазина у индивидуального предпринимателя Иванова Сергея Петровича по адресу г. Москва ул. Пушкина д 28.

Measurable (Измеримая) - пропишите количество являющееся результатом цели. Например: Один блок вареных колбас торговой марки "Гарибальди".

Agreed (Согласованная) - Надо ответить на вопрос - зачем достигать именно эту цель? Ответ: этот результат ждет от меня мой руководитель. Он ставит мне цели, он контролирует их выполнение, и он рассчитывает мне заработную плату. Все ваши действия в течение рабочего дня должны быть направлены на достижения результатов работы согласованных с вашим непосредственным руководителем. Надо выполнять те цели, выполнение  которых оговорены:

       В плане целей и задач на месяц, квартал;

       Вашим непосредственным руководителем;

       Стандартами мерчендайзинга принятыми в вашей компании;

       Вашими персональными целями, выставленными себе.

Поверьте, ваш руководитель четко знает, какие цели Вам надо выполнять.  Научитесь проговаривать фразу, представленную ниже, при постановки цели себе. Например: данная цель согласована с моим руководителем (или со стандартами мерчендайзинга, или с целями, выставленными мне на месяц и т.д.).

Realistiс (Реальная) - Цель к который Вы стремитесь должна быть выполнимой, для этого должны быть ресурсы (например: POS-материал, клиент работает в обычном режиме - не закрыт и т.д.), и должны быть развиты у Вас умения  для достижения этой цели (то есть, Ваш руководитель рассказал, почему мы это делаем и показал Вам, как это делается на реальном клиенте).  Для выполнения этого шага при постановки цели вы должны задать себе вопрос: "Реально ли выполнить данную цель"? Ответ выглядит так, например: "Да реально".  

А что делать, если вы уверены в том, что цель, выставленная вашим руководителем нереальна? Ответ: надо сообщить об этом руководителю, и пусть он скажет, за счет каких ресурсов или Ваших умений достигать эту цель.

Timed (Определена по времени) - Прописать время, достаточное для достижении описанной Вами  цели. Например: За 30 минут во время визита к клиенту,  или - сегодня за 8 часов рабочего времени.


Выполните упражнение.

Прочитайте нижеприведенные примеры целей в области мерчендайзинга, и распределите фразы по вышеизложенным критериям.

Цель 1. Разместить обновленные ценники 7 штук  на колбасы торговой марки "Генеральские колбасы", 10 шт.  на сосиски и колбасы торговой марки Дымок, в ИП Пупкин, согласно со стандартами мерчендайзинга компании, сегодня реально за 10 минут во время визита.

Цель 2. Разместить вареные колбасы торговой марки "Царицын" блоком в гастрономическом острове у ИП Федоров по адресу ул. Лунная дом 319, выложить один блок, согласно с целями, выставленными мне моим руководителем, это реально сегодня за 50 минут во время визита.

Цель 3. Разместить  широкую ленту на колбасный холодильник в ИП Пупкин, одну, согласно со стандартами мерчендайзинга, реально за 5 минут визита.

Цель 4. Разместить плакат А-3 на витрину вблизи нашей продукции в торговой точке ИП Пупкин В.К. по адресу ул. Лермонтова 217, в количестве двух штук, согласно с целями на день, реально сегодня  за 20 минут во время визита.

Цель 5. Получить устное согласие руководителя торговой точки ИП Сидоров К.Р. по адресу ул. Вавилова д 328 на проведение трех дегустаций для конечного потребителя в их торговом зале, вблизи нашей выкладки с 12 апреля по 30 апреля 2016 г. строго по пятницам с 15-00 до 22-00. Цель согласована с директором по маркетингу нашей компании. Договориться с руководителем  реально сегодня во время визита за 35 минут. 


Часть 12. Дегустация силами сотрудников  торговой точки.