Чем занимается мерчендайзер?
Основная цель мерчендайзера – увеличение продаж товара из торговых точек на вверенной территории без помощи продавца магазина. Он должен знать методы стимулирования сбыта продукции. Поэтому с 8 утра до 17 вечера надо посещать свои магазины по еженедельному плану, делать выкладку товара в каждом магазине (улучшать ситуацию по представленности), размещать несколько рекламных материалов в каждой торговой точке в верном месте, иногда составлять отчетность по каждой торговой точке (что сделано за данное посещение) и осваивать новые приемы увеличения продаж со своим руководителем. Поверьте, чтобы освоить все успешные техники в мерчендайзинге, обычному сотруднику часто требуется от одного года до полутора.
Какие компании нанимают себе мерчендайзеров?
В первую очередь, производители, чей товар представлен в сетевых магазинах. Представьте себе завод по производству колбас, сосисок, деликатесов. Обычно, в одном сетевом магазине представлено минимум 50 наименований, которые надо правильно разместить самому или научить делать это штатного продавца. Я знаю многих людей, нашедших самостоятельно телефоны таких компаний, позвонивших в отдел персонала и пришедших на собеседование. Сегодня это востребованные сотрудники, обслуживающие один или несколько гипермаркетов (например Метро, Магнит).
Во вторую очередь, дистрибьюторы, т.к. они являются эксклюзивными представителями в городе, области. Обычно они продают товары 20 и более производителей. Те из Вас, кто хочет найти их контакты, можете взять тут, или у торгового представителя в любом розничном магазине. Руководители магазинов охотно помогают в этом.
В-третьих, большие сетевые магазины. Они готовы брать людей в возрасте. Как трудоустроиться? Зайти к руководителю любого магазина и попросить адрес, телефон сотрудников отдела кадров. Звоните, приходите на собеседование, трудоустраивайтесь.
Как оплачивается работа мерчендайзера?
Всегда есть оклад и переменная часть за выполнение задач компании. Например, мерчендайзер, работающий на производителя, имеет оклад 15000 рублей, который он получит всегда, и 5000 рублей бонусом, если достигнет поставленных задач (обычно 2-3 задачи).
Что должен знать и уметь делать мерчендайзер?
Вспомним причину появления таких специалистов. 20 лет назад большинство компаний задумались о том, что сделать, чтобы выжить в условиях усиливающейся конкурентной среды, особенно заметной в огромных магазинах, где товары конкурентов располагаются в одном месте. За это время накопилось большое количество успешных приемов выкладки продукции в маленьких, средних, больших и гипермагазинах, чтобы товар был заметнее и привлекательнее для покупателя. Вот эти приемы надо знать и уметь реализовывать. Одной фразой - мерчендайзинг в магазине.
Что спрашивают на собеседовании, к чему готовиться?
На первом собеседовании с менеджером по персоналу возникает множество вопросов. Что вы делали на предыдущих местах работы? Расскажите, какие действия вы будете выполнять в каждой торговой точке? Насколько вы обучаемы? Какие желания по зарплате? Какие у вас стремления в плане карьерного роста? Если ответы на большую часть вопросов понравятся менеджеру по персоналу, то он вас познакомит с будущим руководителем. А с ним вы проведете второе собеседование, от результатов которого зависит, возьмут вас на работу или нет. Знайте, когда вы отвечаете на вопросы, вас оценивают по следующим характеристикам: ответственность, целеустремленность, обучаемость, коммуникабельность.
Кто обучает начинающих мерчендайзеров?
Чаще всего начинающих мерчендайзеров обучает руководитель. И все же каждый работодатель ждет от вас проявления навыков самообучения.
Тем, кто хочет увеличить шансы трудоустройства на должность мерчендайзера, предлагаем самостоятельно изучить теорию "Эффективного мерчендайзинга" . Для тех из Вас кому важно быть успешными с первых дней на новом месте работы, предлагаем пройти курс адаптации по представленному ниже плану. Выданное в конце обучения свидетельство демонстрирует будущему работодателю серьезность ваших намерений.
С уважением к Вам,
бизнес-тренер Бочкарёв Александр
Программа обучения эффективному мерчендайзингу
1 часть тренинга для Мерчендайзеров.
№ Темы в Bscb.ru - 20 Продолжительность 4 часа Стоимость 1500 - оплатить
Обязанности мерчендайзера (обеспечить необходимый запас, верное расположение, лучшее оформление). Каналы сбыта продукции. Исследование покупательского поведения. Ставим цели по SMART. Осуществляем подготовку к рабочему дню.
Упражнение. «Составь план на день, выставь цели на каждую торговую точку».Выдача домашнего задания.
Заполнить заявку на корпоративное участие или заявить о себе при оплате. Расписание.
2 часть тренинга для Мерчендайзеров.
№ Темы в Bscb.ru - 21 Продолжительность 5 часа Стоимость 1900 - оплатить
Влияем на создание эффективного ассортимента. Обеспечиваем необходимый уровень запаса (разрабатываем лист-заявочник на каждую ТТ). Определяем приоритетные места в торговом зале и в месте продаж. Увеличиваем полочное пространство. Выдача домашнего задания.
Ролевая игра. Договариваемся о дополнительных местах продаж.
Заполнить заявку на корпоративное участие или заявить о себе при оплате.
3 часть тренинга для Мерчендайзеров.
№ Темы в Bscb.ru - 22 Продолжительность 4 часа Стоимость 1500 - оплатить
Создаем лучшее оформление продукта. Предлагаем список адресов торговых точек, попадающих под возможность брендирования. Размещаем POS-материал (ценники, плакаты, листовки). Ценные знания из мерчендайзинга.
Итоговая ролевая игра "Встреча с управляющим сетевого магазина". Торжественное вручение свидетельства.
Заполнить заявку на корпоративное участие или заявить о себе при оплате.
Вручение свидетельства мерчендайзерам.
Мерчендайзерам.
Тем, кто стремится занять должность мерчендайзера, надо знать следующее.
Мерчендайзер — это должность представителя компании, который обеспечивает продажу ассортимента компании из торговых точек, с которыми работает ваше предприятие. Мерчендайзер регулярно составляет заявки на очередную поставку продукции. Основная цель мерчендайзера – увеличение продаж товара без помощи продавца магазина. Это достигается за счет решения трех следующих задач: обеспечить бесперебойное наличие товара; разместить товар в лучших основных и дополнительных местах продаж на полках торгового зала; обеспечить притяжение внимания покупателей к полкам, на которых размещен его товар.
Работать мерчендайзером может любой студент, новичок без стажа работы и даже люди в возрасте. Ежемесячная потребность в мерчендайзерах от 100 человек в месяц только по городу Саратов. Достаточно зайти на сайты Gazeta-torgovy-otdel.ru, Saratov.hh.ru, Rabota.yandex.ru, Superjob.ru, Hotwork.ru и убедиться в этом.
Чем занимается мерчендайзер?
Основная цель мерчендайзера – увеличение продаж товара из торговых точек на вверенной территории без помощи продавца магазина. Поэтому, с 8 утра и до 17-00 необходимо посещать магазины по еженедельному плану, делать выкладку товара в каждом магазине ...
Тем, кто хочет увеличить шансы трудоустройства на должность мерчендайзера, предлагаем самостоятельно изучит теорию "Эффективного мерчендайзинга" . Для тех из Вас кому важно быть успешными с первых дней на новом месте работы, предлагаем пройти курс адаптации по представленному плану. Выданное в конце обучения свидетельство демонстрирует будущему работодателю серьезность ваших намерений.
С уважением, бизнес-тренер Бочкарёв Александр