+7 903 328 00 47
(WhatsApp, Viber)
bscb.ru2007@yandex.ru

В РОССИИ И СТРАНАХ СНГ

Обоснование проведения бизнес тренинга по теме № 51

"Стили управления. Три навыка ситуационного управления".

          

Методы управления.

Современное управление персоналом имеет огромное количество способов управления персоналом в направлении достижения целей компании. Многие руководители при выборе того или иного метода управления опираются на свой опыт, точнее опыт руководителей, с которыми им пришлось работать. Как Вы думаете, какой руководитель имеет большее количество методов управления? Думаю, что тот, у кого было больше руководителей, кто занимается самообразованием и пробует применять новые методы управления персонала. Автору данной статьи повезло с руководителями, это были современные люди пользующиеся самыми эффективными методами управления и достигающие целей компании, благодаря применению разнообразных методов. Порой мы удивлялись тому, что руководитель профессионально побудил подчиненных к правильным действиям. 

            

Стандарты компании.

Коллеги, я уверен, что каждому руководителю приходила в голову идею прописать стандарты компании для торговых представителей. Основной причиной этого является тот факт, что именно торговые представители приносят объём продаж компании, и если бы все продавали как  "эти два лучших", то счастью не было б придела. Итак, каждый руководитель видит продажи лучших сотрудников и, конечно же, ему хочется мультиплицировать действия успешных на всех остальных торговых представителей. Кстати, и со мною так было в 1999 году, меня и моего коллегу владелец бизнеса направлял к психологам для описания наших лучших сторон, для развития этих качеств у остальных сотрудников отдела продаж.

Мой опыт работы в иностранных компаниях убедил в следующем. Стандарты работы сотрудников надо прописывать для каждой должности в компании, и  более того, управленцы должны обучаться на разных бизнес-тренингах, консультироваться у бизнес-тренеров для того, чтобы вносить в имеющие стандарты работы некоторые успешные элементы. Стандарты компании обязательно должны улучшаться, сразу после очередной аттестации сотрудников. Владельцам бизнеса необходимо критически подходить к элементам, составляющими стандарты компании. Уверен, что многие бизнес-тренеры охотно поделятся информацией о стандартах компании в других организациях. Не надо выдумывать велосипед. Изучите опыт лучших компаний, соберите из элементов их стандартов работы свой стандарт компании для каждой должности.  

Стили руководства.

Современное высшее образование дало нам знание стилей руководства, выработанные успешными управленцами. Мы помним теорию Мак-Грегора,  утверждавшего существование двух моделей руководителей — X и Y.  Руководитель X - должен применять диктаторский стиль руководства, так как полагал ,что все подчиненные "необразованное быдло", и руководитель Y - который использует демократический стиль руководства, считая, что все подчиненные талантливые и их надо  наделять большей ответственностью. Лайкерт пишет о четырех стилях: эксплуататорски-авторитарном, благосклонно-авторитарном, консультативно-демократичном, основанном на участии.  Не будем перечислять другие теории. И все же этими знаниями необходимо владеть и уметь применять их в определенном случае. Например, для управления персоналом грузчиков на складе зернохранилища можно использовать авторитарный стиль управления, а с бригадиром этих грузчиков - иной стиль. Значит стиль  руководства меняется в зависимости от уровня компетенции сотрудников.

Приведу один пример из моей консультативной практики. Девушка, имеющая 6-летний опыт работы торговым представителем трудоустроилась в пивную компанию. С первых дней её руководитель (супервайзер) 4 раза в неделю присоединяется к ней во время рабочего дня, и вместе продолжает обслуживать клиентов. Она, привыкшая к самостоятельности, не понимала, зачем руководитель так её опекает!!! Так как она проходила обучения по продажам на одном из моих  тренингов, у неё был номер моего мобильного телефона. Она мне позвонила и рассказала: - "Александр Николаевич, помогите мне, я не знаю, как мне поступить. Я 6 лет работаю в продажах, мечтала трудоустроиться в хорошую компанию. Два месяца назад так и произошло,  я устроилась в "Балтику". Радость меня переполняла. Но вот, что меня пугает. Каждый день ко мне в рабочее время присоединяется мой супервайзер, и мне приходится его возить с собой, вместе с ним посещать клиентов. Я не понимаю, что происходит!? То ли "он меня хочет", тогда мне придется уволиться, то ли что-то еще, чего я не понимаю. Помогите советом!"

Что именно я посоветовал, Вы узнаете на тренинге по управлению персоналом. Одно скажу, мой совет помог разъяснить ей причину его поведения, только после этого торговый представитель успокоился и больше мне она не звонила. Приходите на тренинг по управлению персоналом, следите за расписанием в вашем городе. Черпайте идеи для улучшения своих стандартов работы для каждой должности.

Современное управление персоналом.

Современное управление персоналом учитывает уровень компетенции сотрудника и руководитель выбирает соответствующий стиль управления. А вот более сложный пример: супервайзер руководит опытным представителем более 4 лет и по науке правильно применяет к нему демократический стиль управления. Вопрос: "А в каком случае супервайзеру придется применить к этому же сотруднику авторитарный стиль управления?" Оказывается, в случае, когда супервайзер ставит задачу опытному представителю, которую он ни разу не решал. И тогда супервайзер должен подробно, четко озвучить ему новую цель, рассказать, как ему её добиться, договориться с ним, как он поступит, если у опытного представителя что-то будет не получаться. Проговорить о датах и времени встречи с ним, на которых представитель должен доложить об уровне выполнения задачи. Это действия, относящиеся к авторитарному стилю управления. Значит, современное управление персоналом предполагает учитывать не только общий уровень компетенции сотрудника, а также уровень его компетенции по отношению к задаче которую ему поручили выполнять.

Успешный руководитель. Стандарты работы успешного руководителя.

Успешный руководитель обязан знать все классические методы управления, должен уметь диагностировать уровень компетенции каждого своего подчиненного и применять действия обусловленные сложившейся ситуацией. На бизнес-тренинге мы разберем понятие "компетенция сотрудника". Мы потренеруемся диагностировать уровень компетенции при проведении собеседования и индивидуальной беседе с сотрудником. Научимся составлять правильные фразы соответствующие нужному стилю управления. Потренируемся договариваться с подчиненными и выставлять им претензии по поводу невыполнения выставленных целей и задач.

             

С уважением к Вам и Вашему бизнесу

Бизнес-тренер Бочкарев Александр Николаевич


Заполнить заявку на участие.         Оплатить.      Расписание.