Часть 1. Теория мерчендайзинга. Содержание.
Типы покупок.
1. Планируемая покупка – 30%.
Покупатель знает твердо, какой товар ему нужен и какую торговую марку он купит.
2. Покупка обдумывается на месте – 37 %.
Покупатель знает твердо, какой товар ему нужен, но ещё не решил, какой торговой марке отдать предпочтение.
3. Импульсная покупка – 33%.
Покупатель принимает решение о покупке товара непосредственно на месте продаж.
Исследования показали, что:
Покупатели оставляют на 35% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен;
69% всех покупок потребительских товаров не планируются заранее;
82 % решений о выборе в пользу той или иной торговой марки принимается покупателем у места продажи.
Продажи увеличиваются за счет:
Легкого поиска товара на месте продаж – покупатель быстрее находит нужный товар, меньше забытых покупок;
Увеличения количество импульсных покупок;
В приятной атмосфере торгового зала – покупатель дольше задерживается в торговой точке, а значит совершает больше покупок.
Определения в мерчендайзинге для заучивания.
Мерчендайзинг – это комплекс мероприятий, производимых мерчендайзером в торговом зале, целью которого является продвижение того или иного товара без участия продавца.
Основная задача мерчендайзера - оказание помощи руководителям магазина в формировании грамотного заказа и продажа через магазин конечному покупателю.
Выгоды от мерчендайзинга
Сотрудники отделов продаж каждый день убеждают руководителей магазинов переложить товар в лучшее место, переместить или повернуть витрину, предоставить дополнительное место. Ниже представлены выгоды, которые Вы можете использовать для построения правильных фраз при презентации.
Для производителя, дистрибьютора - это:
Возможность влиять на выбор покупателя, на увеличение продаж;
Увеличение доли рынка;
Способ подтолкнуть покупателя (купит больше единиц товара);
Увеличение прибыли.
Для торговой точки - это:
Максимизация доходов с единицы полочного пространства;
Рациональное использование торговых площадей;
Улучшение внешнего вида магазина;
Привлечение новых покупателей;
Повышение эффективности работы персонала торгового зала.
Для покупателя - это:
Возможность легко ориентироваться на месте продаж;
Экономия времени при нахождении нужного продукта;
Осуществление покупки в комфортной обстановке;
Возможность купить незапланированный товар, отвечающий его потребностям и их интересам.